Секонд-тест Honda HR-V: стиль прежде всего

0
1054

Секонд-тест Honda HR-V: стиль прежде всего

Этой осенью в Европе стартовали продажи нового поколения HR-V. Кроссовер с ценником от 20 690 евро получился гармоничным внешне и неплохо оснащенным внутри. К сожалению, на данный момент планов поставлять автомобиль в нашу страну нет, а как там дальше — кто его знает. И если импорту в перспективе все же быть — это будет верно, ибо нашему потребителю HR-V знаком непонаслышке.

Секонд-тест Honda HR-V: стиль прежде всего

Если возникает необходимость в более интенсивном разгоне, можно включить «спортивный» режим. На рулевом колесе расположены две кнопки: «S» и «D». При нажатии на первую клавишу обороты двигателя подскакивают примерно на 1000 об/мин; одновременно увеличивается интенсивность динамики. Реакция движка на педаль газа становится отчетливее, задумчивость исчезает, и мотор начинает демонстрировать именно тот характер, которым и славятся агрегаты Honda. В схеме вариатора есть еще положение «L». В нем агрегат работает в диапазоне больших передаточных чисел. Это необходимо для того, чтобы преодолевать «бездорожные» участки. Съезжая с асфальта, добавляем немного газа — и автомобиль заползает на бугорок, после чего колеса срываются в небольшую пробуксовку и вдруг, как будто за что-то цепляясь, вытаскивают его на гребень возвышенности.

В т.н. экстремальной ситуации поведение HR-V предсказать трудно. Если умышленно превысить скорость на вираже, автомобиль, как и положено переднеприводной модели, в какой-то момент срывается и начинает скользить передними колесами на внешний радиус. Когда водитель уже собрался было убрать ногу с педали газа и вернуть автомобиль на более безопасную траекторию, происходит подключение задней оси. В этот момент плавный снос сменяется более резким заносом. Безусловно, автоматика хотела сделать все как можно лучше и, по идее, возвращала автомобиль на верный курс, однако произвела это с требованием чрезмерно широкого «поля деятельности» для осуществления маневров, сбивая, тем самым, водителя с толку. Рядовой передний или же постоянный полный привод в подобной ситуации ведут себя надежнее и более предсказуемо.

 

Секонд-тест Honda HR-V: стиль прежде всего

Секонд-тест Honda HR-V: стиль прежде всего

Секонд-тест Honda HR-V: стиль прежде всего

Секонд-тест Honda HR-V: стиль прежде всего

Секонд-тест Honda HR-V: стиль прежде всего

 

Может потряхивать…

По ровной глади асфальта HR-V шустрит, словно приклеиваясь к покрытию всеми четырьмя колесами. Автомобиль неплохо держит курс; в меру чутко реагирует на вращение руля; гладко, не докучая седокам кренами кузова, проходит повороты. Но как только под колесами возникают неровности, поведение меняется. Короткоходная, а потому жесткая подвеска (спереди — классический McPherson, сзади – «Де Дион» с подпружиненной поперечной балкой на продольных рычагах), с мощными стабилизаторами, по природе своей, весьма болезненно реагирует на дорожные ямки. Нет, до сильной тряски дело не доходит, однако такое передвижение трудно отнести к разряду комфортного. На поворотах дороги, поверхность которой покрыта «зеброй» трещин и чередой неглубоких выбоин, автомобиль начинает переставлять из стороны в сторону.

В подобных условиях водитель вынужден гораздо чаще тормозить и ускоряться. В то же время, автомобилю есть и чем щегольнуть: замедление происходит плавно и уверенно. В критических же ситуациях на помощь приходит ABS, «аккомпанирующая» водителю тактично и неназойливо.

Источник