Съездил с iPhone X в Африку. Он выжил, но это было непросто

0
43

Съездил с iPhone X в Африку. Он выжил, но это было непросто

Последние две недели я провел в Марокко. Решил устроить максимально насыщенный отпуск и за одну поездку посмотреть все, что только может быть интересно увидеть в этой африканской стране. Унылая Касабланка, синий Шефшауэн, древний Фес, безумный и неприятный Марракеш, высокогорье Атласских гор, безжизненные равнины Сахары, песчаные дюны Мерзуги, побережье Атлантики в Агадире, легендарную киностудию Атлас и десятки небольших городов и деревушек, как говорится, in the middle of nowhere. Не буду в подробностях рассказывать о самом путешествии (у нас тут все-таки не туристический блог), и остановлюсь чуть подробнее о гаджетах.

Съездил с iPhone X в Африку. Он выжил, но это было непросто

Разброс температур во время поездки — от +17 утром на побережье до +46 днем в Сахаре. И если туристы могут спасаться десятками бутылок воды, прохладными бассейнами в риадах и кондиционерами в автомобилях и помещениях, то гаджеты работают буквально на износ. Несколько раз за время поездки я успел мысленно попрощаться с iPhone и всерьез заволноваться насчет Apple Watch — но в итоге все обошлось только моими нервами и техника смогла пережить суровые климатические условия. Скорее всего, самый разумный совет должен звучать следующим образом: если планируете ехать в июле в Африку и при этом не собираетесь весь отпуск валяться в отеле, перемещаясь между бассейном и баром — купите недорогой смартфон, который не жалко.

Съездил с iPhone X в Африку. Он выжил, но это было непросто

Впрочем, перед поездкой появляются куча непредвиденных расходов, могут меняться планы и появляться новые идеи — поэтому чаще всего казавшаяся здравой мысль о покупке второго смартфона сменяется на «может, пронесёт!» К тому же, променять самую популярную в мире камеру айфона на что-то невнятно-китайское желание вряд ли возникнет, а таскать с собой отдельную камеру чаще всего неудобно и никуда не пропадает риск преждевременной гибели гаджета на солнце. В общем, будем честны: без айфона как без рук. Не оставишь же ты из-за потенциальной жары смартфон дома, лишившись возможностей использовать навигацию, оставаться на связи в рабочих и личных чатах, публиковать десятки фотографий в Инстаграм или искать достойные рестораны в TripAdvisor? Пришлось ехать в Марокко с iPhone X и Apple Watch, а еще взять с собой минимальный набор прочих гаджетов: простенький пауэрбанк, наушники Sony с шумодавом для самолета и крошечную колонку JBL Clip 2. Остальное оставил в Москве, чтобы не рисковать.

Съездил с iPhone X в Африку. Он выжил, но это было непросто

На сайте Apple указано: «Диапазон температур окружающей среды для работы устройств с iOS — от 0 до 35 °C. В условиях низкой или высокой температуры устройство может изменить поведение с целью регуляции температуры». Правила эти мы хорошо знаем, особенно — про особенности работы устройств на холоде. Но мы уже договорились, что деваться перед поездкой некуда. Поэтому читаем на странице техподдержки обо основных изменениях, которые могут происходить с устройством при слишком большом нагреве. Так сказать, чтобы знать к чему готовиться.

— остановка или замедление процесса зарядки, в том числе беспроводным способом

— снижение до минимума или полное отключение подсветки дисплея

— снижение силы сигнала модуля мобильной связи

— отключение вспышки камеры

— снижение производительности программ и функций, требовательных к мощности смартфона

Съездил с iPhone X в Африку. Он выжил, но это было непросто

За две недели в Марокко я успел прочувствовать на себе почти все пункты из этого списка. Почти — потому что изменение силы сигнала приема сотовой сети сложно оценить объективно, без четкого представления о том, какой она должна быть в определенном регионе и какой она оказалась на самом деле.

Съездил с iPhone X в Африку. Он выжил, но это было непросто

Испытания для смартфона начались в первый же день, в арендованном Peugeot 301 (кстати, выбор машин с автоматом в Марокко так себе). На iPhone открыты Maps.me с офлайн-картами, смартфон подключен по USB одновременно для зарядки и чтобы аудиосистема играла сохранённые в Apple Music плейлисты вместо марроканского радио. Даже при включенном кондиционере смартфон на стекле приборной панели жутко нагревается и уже через час-полтора езды можно заметить обещанное снижение уровня подсветки до минимума. В принципе не важно, ехать ли с открытыми окнами или включить кондиционер — если не выбрано A/C Max, когда людей в машине буквально сдувает потоком ледяного воздуха, то iPhone нагревается явно выше допустимого уровня. Стальная рамка, если взять смартфон в руку, становится обжигающе горячей. Настолько, что хочется перебрасывать гаджет как в детстве горячую картошку. Впрочем, проблема с подсветкой решается легко: достаточно полминуты подержать смартфон у дефлектора при включенном на максимум кондиционере.

Съездил с iPhone X в Африку. Он выжил, но это было непросто

По мере нашего движения вглубь страны росла температура воздуха и iPhone прогревался все сильнее. Условный PUBG или Fortnite я запускать не пытался, но проблемы с производительностью выдала работа камеры. Запись видео либо вообще не начиналась и при включении этого режима был только черный экран, либо от нажатия кнопки съемки до начала записи видео проходило примерно 5-10 секунд. Решалась проблема также, разве что держать смартфон у кондиционера нужно несколько минут. Пальцы от холода начинали неметь быстрее, чем внутренности iPhonе приходили в свою температурную норму. Вспышка камеры, что логично, тоже переставала работать, но едва ли она кому-то нужна в безоблачный африканский полдень.

Съездил с iPhone X в Африку. Он выжил, но это было непросто

Все это время я переживал за то, выдержит ли iPhone X поездку, потому что корпус был невероятно горячим и даже на ощупь вызывал серьезные опасения за дальнейшую судьбу устройства. А в голове я мысленно ругал себя за то, что уже неприлично давно не делал резервных копий. Впрочем, главное испытание моих нервов было впереди. Выполнив план посещения нескольких городов мы бросили арендованную машину и на три дня тура в Сахару пересели в Land Cruiser Prado с гидом-водителем. Навигация в это время была уже не нужна, iPhone нагревался чуть меньше и я успел расслабиться. А когда мы вылезли из машины в Мерзуге — дыхание перехватило от раскаленного и перемешанного с песком ветра и жары +46 градусов. Смартфон отказался заряжаться. Такая температура, видимо, оказалась критичной для аккумулятора и даже комната с кондиционером в отеле не могла изменить ситуацию. Зарядить смартфон я смог только через полтора дня — когда мы вернулись в Марракеш.

Съездил с iPhone X в Африку. Он выжил, но это было непросто

Кстати, во время остановок в придорожных кафе и отелях всегда был шанс радикально остудить iPhone в прохладных бассейнах. Он же защищен от воды? А значит, в теории можно и снизить температуру корпуса, и сделать десяток эффектных селфи. Поступать так, конечно же, не нужно. На всякий случай напомню, что максимальная герметичность резинок внутри корпуса сохраняется только первое время после покупки. Частая смена SIM-карты, падения, минусовые температуры и сильный нагрев – все это постепенно деформирует защиту от воды и эластичность материала может меняться. После почти года использования смартфона с IP67/68 с погружениями лучше не рисковать, особенно, если перед этим было воздействие экстремально высоких для гаджета температур.

Съездил с iPhone X в Африку. Он выжил, но это было непросто

До сих пор не могу понять, насколько безумным с моей стороны было устроить iPhone X такое испытание африканской жарой и можно ли считать успешный исход удачей или закономерно высокой надежностью техники Apple. Повторил бы я такое еще раз? Наверное, пока мне кажется, что переживаний за смартфон было слишком много и я не хотел бы так понервничать снова. Но в то же время в ближайшие годы я очень хочу побывать в Намибии или Кении в июле, в сезон великой миграции и почти не сомневаюсь в том, что взял бы с собой именно айфон. Главное — чтобы Apple не вернула моду на алюминиевые корпуса. Почему-то мне кажется, что без перехода от металла к стеклу в этой поездке у моего смартфона было бы меньше шансов на выживание.

Источник