Тест-драйв Foton Sauvana: между УАЗом и Prado

0
67

Тест-драйв Foton Sauvana: между УАЗом и Prado

Если за бугром потомки ковбоев и гроссбауэров давно уже осваивают сельское пространство на больших комфортных пикапах и внедорожниках, то у нас альтернативой доисторическим «козликам», «буханкам» и «нивам» сравнительно недавно стал кондовый УАЗ «Патриот».

Тест-драйв Foton Sauvana: между УАЗом и Prado

Тест-драйв Foton Sauvana: между УАЗом и Prado

Тест-драйв Foton Sauvana: между УАЗом и Prado

Тест-драйв Foton Sauvana: между УАЗом и Prado

Тест-драйв Foton Sauvana: между УАЗом и Prado

Тест-драйв Foton Sauvana: между УАЗом и Prado

В салоне бесполезно искать обогрев сидений, который в наших условиях далеко не роскошь, а насущная необходимость. Впрочем, представители Foton Motor пообещали в ближайшее время восполнить этот пробел, также, как и внести в список опций обогрев руля и форсунок омывателя, которые ныне отсутствуют.

Что касается качества материалов, то вряд ли кому-то придет в голову жаловаться на простой и кондовый пластик, который для настоящего мужчины смотрится здесь обычной прозой жизни. Ведь вся атмосфера в этом бюджетном рабочем кабинете располагает к суровому мужскому труду по покорению родной целины. Пока открыт вопрос о надежности и долговечности этого китайского изобретения, но на первый взгляд обошлось без серьезных подозрений.

Устроиться удобно за штурвалом этого «корабля» позволяет 6-режимная регулировка большого американского кресла, при этом рулевая колонка настраивается только по высоте. Со свободным пространством здесь все в порядке, как и на втором ряду, где даже регулируется наклон спинки дивана. Общую картину комфорта несколько портит высоковатый центральный тоннель. Все сидения, включая третий ряд, складываются легко и просто, а большой проем дверей позволяет беспрепятственно пройти «на галерку». К тому же, в «Саванне» неплохие параметры багажника: при двух сложенных рядах — 1889 л, при заднем сложенном – 1060 л, и при трех разложенных рядах – 290 л.

Тест-драйв Foton Sauvana: между УАЗом и Prado

Тест-драйв Foton Sauvana: между УАЗом и Prado

Тест-драйв Foton Sauvana: между УАЗом и Prado

Тест-драйв Foton Sauvana: между УАЗом и Prado

Тест-драйв Foton Sauvana: между УАЗом и Prado

Тест-драйв Foton Sauvana: между УАЗом и Prado

Foton Sauvana Premium 5 мест 2.0 AT 4×4
Тест-драйв Foton Sauvana: между УАЗом и Prado 2 л, 217 л.с
Тест-драйв Foton Sauvana: между УАЗом и Prado Автоматическая, 6-ступенчатая
Тест-драйв Foton Sauvana: между УАЗом и Prado 4830 x 1910 x 1885 мм
Тест-драйв Foton Sauvana: между УАЗом и Prado полный
Тест-драйв Foton Sauvana: между УАЗом и Prado АИ-95
Тест-драйв Foton Sauvana: между УАЗом и Prado 1 789 990 руб

На нашем рынке Foton Sauvana доступен пока только с бензиновым турбодвигателем 4G20TI рабочим объемом 2 литра в двух версиях мощности – 201 либо 217 л.с. В скором времени представители компании обещают пополнить силовую линейку модели 2,8-литровым дизелем.

Тестовый 217-сильный внедорожник с 6-ступенчатым «автоматом» совсем неожиданно порадовал задорной динамикой, хотя его педаль газа и не отличалась мгновенным откликом. Зато расторопный «автомат» в полной мере давал возможность раскручивать мотор на высоких оборотах, уверенно приближая стрелку тахометра к отметке 6000 об/мин. «Фотон» как ошпаренный обгонял фуры и с энтузиазмом входил в повороты, оглушая окружающих истошным ревом мотора.

Да, не обходилось без серьезных кренов, которых он совсем не стеснялся, а растянутый, невнятный руль, заточенный под внедорожную езду, не давал ни малешего понятия, что происходит под колесами автомобиля. Хотя это совсем не мешало сохранять стабильную траекторию движения. Энергоемкая и непробиваемая подвеска на проблемном асфальте давала возможность почувствовать себя водителем пустопорожнего грузовика. Хотя в общем целом на шоссе внедорожник показал себя предельно предсказуемым и контролируемым тяжеловесом.

Тест-драйв Foton Sauvana: между УАЗом и Prado

Тест-драйв Foton Sauvana: между УАЗом и Prado

Тест-драйв Foton Sauvana: между УАЗом и Prado

Тест-драйв Foton Sauvana: между УАЗом и Prado

Тест-драйв Foton Sauvana: между УАЗом и Prado

Тест-драйв Foton Sauvana: между УАЗом и Prado

Среди серьезных внедорожных аргументов «китаец» предлагает раздаточную коробку BorgWarner с 3 режимами: заднеприводный 2H, межосевое распределение момента Auto и понижающая передача 4L. Нельзя не учитывать и 220 мм дорожного просвета, а также неплохие параметры геометрической проходимости с углом въезда 28 и съезда 25 градусов. Во время теста удалось с азартом форсировать как сухой, так и мокрый гравий у кромки водоема, задорно «пробежаться» по сырой глинистой просеке, атаковать на «понижайке» пригорок по сырой и скользкой траве, «окунуться» в глубокие лужи, благо, что глубина преодолеваемого брода у внедорожника — 800 мм.

Автомобиль послушно и с должным результатом менял режимы трансмиссии, позволял отключать систему стабилизации, и давал понять, что его потенциала хватит и для более жестких внедорожных условий. В итоге, при первом знакомстве новый китайский гость убедил, что обладает настоящим мужским характером, и, очень хочется надеяться, что выдержки у него хватит надолго.

Что касается конкурентов, то производитель всерьез надеется подвинуть таких дорогих и зазнавшихся «японцев», как Toyota Land Cruiser Prado и Mitsubishi Pajero Sport. Первый, хоть и оценен в базовые 1 997 000 рублей, но в бензиновом варианте с 3 рядами обойдется в целых 3 913 000 рублей. Второй в 7-местном исполнении пока не предлагается, а стоит от 2 399 000 рублей. Посмотрим, поверит ли очередному китайскому детищу российский потребитель…

Плюсы и минусы

Тест-драйв Foton Sauvana: между УАЗом и Prado Рамный внедорожник с раздаткой Тест-драйв Foton Sauvana: между УАЗом и Prado Слабая узнаваемость бренда в России
Тест-драйв Foton Sauvana: между УАЗом и Prado Большой 7-местный салон Тест-драйв Foton Sauvana: между УАЗом и Prado Не слишком удачное оформление панели приборов
Тест-драйв Foton Sauvana: между УАЗом и Prado Неплохая динамика, проворный автомат Тест-драйв Foton Sauvana: между УАЗом и Prado Растянутый руль, склонность к кренам

Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение

Источник