Тест-драйв Skoda Kodiaq 1.4 4×4: медвежья хватка

0
133

Тест-драйв Skoda Kodiaq 1.4 4x4: медвежья хватка

Шварцвальд встретил нас снежными объятиями. На высоте «за 900» лапы знаменитых темных елей уже «нарядились» в белые «меха», а на земле – подобие лапландских сугробов. Все по-предрождественски сказочно и благолепно, разве что знаменитая «Шварцвальдхохштрассе» B5000 полна сюрпризов.

 

Тест-драйв Skoda Kodiaq 1.4 4x4: медвежья хватка

Тест-драйв Skoda Kodiaq 1.4 4x4: медвежья хватка

Тест-драйв Skoda Kodiaq 1.4 4x4: медвежья хватка

Тест-драйв Skoda Kodiaq 1.4 4x4: медвежья хватка

Тест-драйв Skoda Kodiaq 1.4 4x4: медвежья хватка

Тест-драйв Skoda Kodiaq 1.4 4x4: медвежья хватка

 
Skoda Kodiaq Style Plus 1.4 AMT 4×4

Тест-драйв Skoda Kodiaq 1.4 4x4: медвежья хватка

1.4 л, 150 л.с

Тест-драйв Skoda Kodiaq 1.4 4x4: медвежья хватка

робот 6

Тест-драйв Skoda Kodiaq 1.4 4x4: медвежья хватка

0-100 — 9.7 с, 194 км/ч

Тест-драйв Skoda Kodiaq 1.4 4x4: медвежья хватка

4697 x 1882 x 1655 мм

Тест-драйв Skoda Kodiaq 1.4 4x4: медвежья хватка

полный

Тест-драйв Skoda Kodiaq 1.4 4x4: медвежья хватка

АИ-95, 7.1 л на 100 км

Тест-драйв Skoda Kodiaq 1.4 4x4: медвежья хватка

2 326 000 руб

Насколько потряхивает на заднем диване, точно не скажу. Во-первых, все два дня провел за рулем; во-вторых, в «паркетных» дорожных условиях Шварцвальда да на знаменитой «винной дороге Эльзаса» мы так и не обнаружили «по-российски» приличной тряски. Небольших размеров трещины и среднего «помола» гравийку кроссовер «переваривает» точно детский желудок «Агушу». Если подвеску охарактеризовать как «благородная», будет в самую точку. В ее конструкции откровений немного – суть «ваговская» тележка MQB с независимым шасси на обеих осях, которую встретишь и на «Супербе», и на «Тигуане». Правда, доработанная под габариты, вес и трансмиссию среднеразмерного кроссовера.

Кузов, как уверяют чехи, с применением высокопрочных сортов стали, электроусилитель рулевого управления имеет «прогрессивные характеристики» (?), а в основе комплекса замедления движения – дисковая конструкция всех колес плюс упомянутые нами технологии безопасности типа ABS, BAS, EBD и пр. Со всем этим «мужским» набором Kodiaq в любом случае склонен к некоторому покачиванию при с коростном маневрировании, правда, при особо внимательном вождении проблем оно не доставляет. 

Плавностью хода Kodiaq и «рулежкой» способен огорчить конкурентов. А вот любителей тяги он порадует своим рвением, причем, уже в самом скромном, на первый взгляд, силовом исполнении – 1,4 литра, 150 л.с. Напомню, что этот, уже зарекомендовавший себя других «Шкодах», бензиновый TSI серии EA211 имеет облегченный алюминиевый блок цилиндров, турбокомпрессор, оптимизированный прямой впрыск и 16-клапанное исполнение ГРМ. При вышеназванной мощности, которая достигается при 5000-6000 об/мин, мотор располагает пиковой тягой 250 Нм (при 1500-3500 об/мин). Вилка, хоть и не эталонная, но очевидно широкая. При 6 виртуальных передачах DSG «тошнить», скажем, на 5-й можно вплоть до 35-40 км/ч, и это – будучи уверенным, что распрощаешься с «овощным» режимом в мгновенье ока, только положи тапок на педаль акселератора.

 

Тест-драйв Skoda Kodiaq 1.4 4x4: медвежья хватка

Тест-драйв Skoda Kodiaq 1.4 4x4: медвежья хватка

Тест-драйв Skoda Kodiaq 1.4 4x4: медвежья хватка

Тест-драйв Skoda Kodiaq 1.4 4x4: медвежья хватка

Тест-драйв Skoda Kodiaq 1.4 4x4: медвежья хватка

Тест-драйв Skoda Kodiaq 1.4 4x4: медвежья хватка

 

Под горку коробка сбрасывает передачу и держит ее некоторое время «застопоренной» в противовес чрезмерной прыти водителя. До 110-120 км/ч ускорения очевидные, далее – с некоторой ленцой. Свои 190 км/ч Kodiaq 1.4 4×4 Style при хороших дорожных условиях реализует. На размен первой «сотни» тратит что-то в районе 10 секунд. При этом, чисто по ощущениям, разгон куда интенсивнее. «Аппетит» более-менее скромный: в районе 8-9 л/100 км «смешанного» пути, с учетом «вертляво»-горной местности.

На начальном этапе продаж 1,4-литровая версия Kodiaq не смогла зарекомендовать себя как наиболее запрашиваемая потребителями. Здесь пальма первенства у 1,8-литрового автомобиля, с его 180 силами и DSG-7. Скорее всего, покупателя смущает «детский» литраж движка и, соответственно, некоторая степень недоверия к его ТТХ. Но здесь, что называется, до первой пробной поездки – тогда все встанет на свои места.

До высот премиальных «немцев» Skoda Kodiaq, естественно,  не дотягивает, да чехи, собственно говоря, и не спешат разукрашивать свой продукт «небесными» красками. Лучшей характеристикой  автомобиля, пожалуй, может служить строчка из одной известной песни Высоцкого, вы ее точно знаете: «А класс второй, не высший класс, зато с бельем»…

Конкуренты

Тест-драйв Skoda Kodiaq 1.4 4x4: медвежья хватка

Тест-драйв Skoda Kodiaq 1.4 4x4: медвежья хватка

 

Тест-драйв Skoda Kodiaq 1.4 4x4: медвежья хватка

Volkswagen Tiguan Allspace. Удлиненный вариант обычного «Тигуана», который по габаритам (длина — 4701 мм) – типичный среднеразмерный SUV. Предлагается как с 5-, так и 7-компоновкой салона. В Европе данная версия доступна по стартовой цене около 30 тыс. евро (что-то порядка 1,9 млн млн рублей). Будут ли продавать Tiguan Allspace в России, неизвестно. Линейка двигателей  практически такая же, как и у базового «Тигуана», за исключением наиболее «слабых» моторов. Бензиновые агрегаты – рядные «четверки» TSI объемом 1,4 (150 л.с.) и 2 литра (220 л.с.) с непосредственным впрыском, 16-ю клапанами и турбонаддувом, развивающие 250-350 Нм крутящего момента.

Renault Koleos. Второе поколение французского SUV (длина — 4672 мм) вышло на отечественный рынок также в 2017-м. Роль базового варианта выполняет 4-цилиндровый «атмосферник» объемом 2 литра с распределенным впрыском, 16-клапанами и настраиваемыми фазами газораспределения. В его арсенале 144 л.с. при 6000 об/мин и 200 Нм момента при 4400 об/мин. Разгон до «сотни» — 11,3 секунды, «максималка» — 187 км/ч. Цена — 1 768 000 рублей.

Nissan X-Trail. Кроссовер III генерации (длина — 4643 мм) доступен в России с 2014 года, производство налажено в СПб. Самый «маленький» из бензиновых моторов — 2-литровый 144-сильный MR20DD, развивающий 200 Нм крутящего момента при 4400 об/мин. Автомобиль с «механикой» достигает 100 км/ч через 11,1 секунды, предел — 183 км/ч. Цена — 1 464 000 рублей (версия с моноприводом, на «механике»). Самый доступный полноприводный вариант – 1 647 000 рублей (мотор – 2,5 литра, 171 л.с., CVT).

Плюсы и минусы

Тест-драйв Skoda Kodiaq 1.4 4x4: медвежья хватка

«Немецкое» качество сборки, хорошие материалы

Тест-драйв Skoda Kodiaq 1.4 4x4: медвежья хватка

Дизайн на любителя

Тест-драйв Skoda Kodiaq 1.4 4x4: медвежья хватка

Неплохие тяговые и динамические характеристики

Тест-драйв Skoda Kodiaq 1.4 4x4: медвежья хватка

На фоне конкурентов дороговат

Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение

Источник